Рассматривая очередной заказ на выполнение схемы для вышивки по фотографиям, я иногда сталкиваюсь с непониманием и вопросами: почему так дорого, почему так долго? Поэтому мне захотелось рассказать, как получается схема и от чего зависят цена и сроки исполнения, и доказать, что не преувеличиваю ни того, ни другого.
Дело в том, что выполняя схемы, я в каждой своей работе стараюсь достигнуть наилучшего результата, снова и снова выверяя цвета, перебирая крестики и добавляя, если требуется контурные линии. Хочется, чтобы моим заказчицам было легко и приятно вышивать.
Правда, на выставках по рукоделию у частных производителей я встречала совсем другие схемы. И однажды, соблазнившись изображением очень красивой картины, купила себе подобную. Она была далеко не маленькая – 65 х 73 см, если вышивать на канве Аида 14, кроме того требовалось 80 цветов ниток мулине. Схема была черно-белая символьная на 40 листах формата А4 и стоила 270 р. Как видите, работа по вышивке предполагалась довольно длительная, но я надеялась, что схему делал хороший дизайнер, с уважением относящийся к труду вышивальщицы, и процесс будет приятным и удобным. Увы, я ошиблась!
Придя, домой, разложила на диване часть листов и внимательно присмотрелась к схеме. На ней я увидела разбросанные одиночные крестики и полную неразбериху там, где должны были располагаться однотонные фрагменты. А это верный признак того, что схема сделана, второпях, чтобы поскорее получить за нее деньги, ведь на небольшом цветном изображении с обложки погрешностей не заметишь. Вот и получилось, что я купила, так называемую, «сырую» схему, которую надо еще дорабатывать. Но так как в электронном виде у меня ее, естественно, не было, то чтобы все-таки вышить по ней картину, пришлось начать все с начала и создать ее самой, тем более, что исходное изображение имелось.
А теперь мой рассказ о том, как я делаю схемы для вышивки по фотографиям или картинам.
Сначала, если требуется, поправляю изображение в графическом редакторе: корректирую фон, убираю лишние детали, делаю ярче цвета. И только, когда все подготовлено, запускаю программу для создания схем. Задав начальные характеристики, выбираю примерный размер для будущей вышивки. В результате получаю первый, очень приблизительный вариант схемы. Чтобы его улучшить и сделать похожим на оригинал, я несколько раз изменяю характеристики, установленные в программе, пока не добьюсь наилучшего результата.
А дальше уже начинается ручная работа. Далеко не всегда программа выдает правильные цвета на схеме и, глядя на оригинальную картину или фотографию, требуется заменять некоторые оттенки более подходящими, чтобы добиться максимального сходства. Иногда можно менять их яркость, если изображение от этого не проиграет.
После оптимизирую цветовую палитру, убирая из схемы «лишние» цвета ниток мулине, которые используются редко, заменяя имеющимися близкими по тону. А также сокращаю количество очень схожих между собой оттенков, вместо них подставляя, оставшиеся цвета, подходящие для данного фрагмента.
Все это механическая работа, а вот следующий этап по-настоящему творческий. Я включаю все свои художественные способности и начинаю рисовать, правда, не красками, а курсором на экране компьютера: поправляю контуры, уточняю детали и т.д., заменяя для этого цвета крестиков в схеме. Иногда может потребоваться добавить неполные крестики, при выполнении глаз и губ на портретах, так получится четче и красивее и правильнее передастся выражение лица.
Решив, что сходство с оригиналом практически достигнуто, я начинаю «причесывать» изображение, поправляя расположение цветов на схеме и максимально убирая одиночные крестики, которые очень усложняют и замедляют процесс вышивки. Но здесь нельзя слишком увлекаться, иначе можно получить вместо вышивки аппликацию.
И последним этапом выполняю, если требуется, прорисовку некоторых контуров стежком Back Stitch или «назад иголку».
Создание схем это большой труд, но когда работаешь с огромным удовольствием, времени не замечаешь.
Одна из моих фотографий уже получила свое новое воплощение в виде вышитой картины, пройдя все вышеперечисленные этапы. Надеюсь, она не останется единственной, т.к. готовых авторских схем у меня уже достаточно.
А еще мне очень нравится вышивать по схемам известных дизайнеров Маргарет Шерри, Джоан Эллиот, Лесли Тиер и Марии Диаз. Это всегда очень приятное занятие и хочется им сказать большое спасибо за доставленное удовольствие. Я считаю их, буквально, своими учителями, и стараюсь брать с них пример. А вообще, как гласит народная мудрость, надо всегда стараться сделать хорошо, плохо само получится.