Тема пейзажей в вышивке.
Картины знаменитых художников-пейзажистов всегда останавливают на себе взгляд. Особенно красивы и известны «Корабельная роща» и «Утро в сосновом бору» И. Шишкина, «Березовая роща» А. Куинджи, «Аленушка» В.Васнецова и другие. Необыкновенно интересно смотрятся российские просторы на картинах В.Поленова. Так и хочется пойти по тропинке в лес, зеленеющий вдали, посидеть у заросшего маленького озерца, окунуться в прохладу горной речки.
Красивы и картины иностранных художников. Я очень люблю произведения Томаса Кинкейда, которого не зря называют «художником света». На его полотнах пейзажи, как будто, пронизаны льющимися сверху лучами. Природа оживает и кажется волшебной. Маленькие домики, берег речки и пасущиеся олени, маяк, указывающий путь кораблям – все это вызывает теплый отклик в душе. Его сюжеты всегда немного сказочные. Воплощать в рукоделии эти завораживающие картины – мечта многих мастериц.
Мне тоже очень хочется создать такое изделие и увековечить шедевр любимого художника в вышивке. Но сначала я сама сделаю для него схему.
А пока мое внимание привлекли другие художники – это Клод Моне и Николай Рерих. Казалось бы, они совершенно по-разному изображали природу, но оба ее очень любили и поэтому создавали прекрасные произведения.
Французский художник Клод Моне в своих работах стремился передать впечатление от увиденного в живой природе – движение тени, изменение красок в зависимости от времени дня и погоды. С его непосредственным участием зародилось новое направление в живописи – импрессионизм ( от французского impression – впечатление). На картинах Моне изображены разные моменты жизни природы утром и вечером, в лесу, в поле или на воде. Мне очень нравится серия полотен этого художника «Нимфеи» («Кувшинки»), где написаны водяные лилии из пруда в городе Живерни, там он прожил несколько лет.
Но схему для вышивки я сделала по другой картине Клода Моне. Это «Поле маков». Работа над ней была очень увлекательной. Мне было интересно передавать в крестиках живописное полотно картины: переливы цветов, зеленые холмы, небо с плывущими облаками, поле, усыпанное маками.
На этой картине изображены несколько человек – женщина под зонтиком с девочкой на переднем плане, и другая женщина с ребенком вдали у деревьев. Чтобы выделить их на пестром поле маков, я обвела каждую фигуру тонким темным контуром, выделив основные линии одежды и лица. Таким образом, взгляд задерживается на людях, гуляющих по полю. Маки видны, как отдельные крестики красного и оранжевого цвета. Верхнюю часть картины занимает небо с плывущими облаками, которые я показала ярко-голубыми крестиками на бело-сером фоне. Все вместе это выглядит пасторальной сценой в солнечный день.
Картину по изготовленной схеме я еще не вышивала, но когда-нибудь обязательно это сделаю, а пока она лежит у меня в «запаснике».
Моя следующая работа была сделана по картине Н.Рериха «Сосна». Николай Рерих – художник, философ, мистик, странник, археолог, литератор. О нем написано уже очень много, я не смогу добавить от себя ничего нового.
И честно говоря, мне никогда особо не нравились картины Рериха, так как я не люблю религиозную тематику, да и не считаю себя верующим человеком. Но, просматривая однажды его произведения по просьбе знакомого в поисках картины «Горний дух», я остановила взгляд на изображении одинокой сосны на пригорке на фоне рыжеватого закатного неба и чем-то она запала мне в душу.
С помощью разных оттенков зеленого цвета на ней выделены пятна зелени на холмах, небо в переливах оранжевого, розового и кремового цветов.
Мне захотелось увидеть эту картину, вышитой крестиком на стене у себя в комнате. И тогда началась работа над схемой, она была долгой и кропотливой. Я старалась передать крестиками разного цвета рельефные мазки краски. Надеюсь, мне это удалось. Так случайно произошло мое знакомство с творчеством Н. Рериха.
А сейчас у меня в работе схемы по картинам Алана Джиана «Вечерний пейзаж» и Виктора Тиганова «Лесная поляна».
Алан Джиана – современный художник и его картины привели меня в восторг. У него необычная манера изображать природу, море, птиц, как-будто возвращаешься в детство и смотришь яркий красочный мультфильм.
На картине, которую я выбрала для создания схемы вышивки крестиком, мое внимание привлекли берег моря, лебедь на водной глади и закатные лучи солнца, а на берегу – цветочная поляна и гамак, подвешенный между деревьями, как будто здесь отдыхала дама и только сейчас ушла.
Работа над схемой идет своим чередом. Постепенно проявляются яркими крестиками желтые, красные и голубые цветы на поляне, лебедя я выделила тонким черным контуром, а переливы неба на закате передала оранжевыми, розовыми и фиолетовыми тонами ниток мулине. Когда схема будет готова, я обязательно вышью по ней картину, и она займет достойное место в комнате.
Еще одну картину, по которой мне захотелось сделать вышитое произведение, я нашла у компьютерного гения – Виктора Тиганова.
И хотя он не рисует свои картины, а создает с помощью компьютерных программ, они от этого не становятся менее красивыми. Рассматривая их, словно оказываешься в сказке, здесь избушка в цветущем саду, старая мельница, заснеженная деревушка и елка, наряженная к Рождеству.
На выбранной мной для работы картине изображена поляна в лесу, через нее пробегает тропинка и удаляется к светлеющему вдали березняку. На переднем плане видны березы и разнообразные кустарники, судя по желтой и красной окраске листвы и удаляющейся стае птиц, на картине осень.
Схема по этому сюжету еще не готова. Я создаю на ней крестиками светлые стволы берез, вспышки алой листвы кустарника, стаю птиц в небе, желтую тропинку в лесу. Вышивая, буду моделировать уже свой неповторимый образ картины, как будто рисовать его. Вместо красок (компьютерной палитры) у меня будут нитки мулине, а вместо кисти ( «мыши») – иголка с ниткой.
В результате я хочу получить у себя дома своеобразный кусочек музея живописи в своем авторском видении. Мне нравится передавать в вышивке свои ощущения от картин известных художников и дарить им другую жизнь в совершенно новом амплуа.